Неточные совпадения
— Никак, солнце-то высоко взошло! — сказал бригадир, просыпаясь
и принимая
запад за
восток.
У меня солнце каждый день на
востоке встает,
и я не могу распорядиться, чтобы оно вставало на
западе!"
Все дома окрашены светло-серою краской,
и хотя в натуре одна сторона улицы всегда обращена на север или
восток, а другая на юг или
запад, но даже
и это упущено было из вида, а предполагалось, что
и солнце
и луна все стороны освещают одинаково
и в одно
и то же время дня
и ночи.
Тяга была прекрасная. Степан Аркадьич убил еще две штуки
и Левин двух, из которых одного не нашел. Стало темнеть. Ясная, серебряная Венера низко на
западе уже сияла из-за березок своим нежным блеском,
и высоко на
востоке уже переливался своими красными огнями мрачный Арктурус. Над головой у себя Левин ловил
и терял звезды Медведицы. Вальдшнепы уже перестали летать; но Левин решил подождать еще, пока видная ему ниже сучка березы Венера перейдет выше его
и когда ясны будут везде звезды Медведицы.
На
запад пятиглавый Бешту синеет, как «последняя туча рассеянной бури»; на север подымается Машук, как мохнатая персидская шапка,
и закрывает всю эту часть небосклона; на
восток смотреть веселее: внизу передо мною пестреет чистенький, новенький городок, шумят целебные ключи, шумит разноязычная толпа, — а там, дальше, амфитеатром громоздятся горы все синее
и туманнее, а на краю горизонта тянется серебряная цепь снеговых вершин, начинаясь Казбеком
и оканчиваясь двуглавым Эльбрусом…
Они захватили христианство,
и с
востока и с
запада, от католических монахов,
и от протестантов,
и от бродяг, пробравшихся чрез азиатский материк.
Солнце не успело еще догореть, вы не успели еще додумать вашей думы, а оглянитесь назад: на
западе еще золото
и пурпур, а на
востоке сверкают
и блещут уже миллионы глаз: звезды
и звезды,
и между ними скромно
и ровно сияет Южный Крест!
Что такое положение Венеции между тогдашним
Востоком и тогдашним
Западом — перед положением Сингапура между Индиею, Китаем, Малаккским полуостровом, Австралиею, Сиамом, Кохинхиной
и Бирманской империей, которые все шлют продукты свои в Сингапур
и оттуда в Европу?
Завтра снимаемся с якоря
и идем на неделю в Нагасаки, а потом, мимо корейского берега, к Сахалину
и далее, в наши владения. Теперь рано туда: там еще льды. Здесь даже, на южном корейском берегу, под 34-м градусом ‹северной› широты, так холодно, как у нас в это время в Петербурге, тогда как в этой же широте на
западе, на Мадере например, в январе прошлого года было жарко. На то
восток.
Пробегая глазами только по платьям
и не добираясь до этих бритых голов, тупых взглядов
и выдавшихся верхних челюстей, я забывал, где сижу: вместо крайнего
Востока как будто на крайнем
Западе: цвет? в туалете — как у европейских женщин.
Восток и Запад раньше или позже должны прийти к единству, но это происходит через раздоры, через разделения, которые кажутся большими, чем раньше.
Великий раздор войны должен привести к великому соединению
Востока и Запада.
Преобладание России
и Англии должно привести к сближению
Востока и Запада и к решению проблемы
Востока и Запада.
Столь разнохарактерные явления, как империализм в политике
и теософия в духовной жизни, одинаково симптоматичны для тяготения к выходу за пределы европейской культуры, к движению с
Запада на
Восток.
Русский Константинополь должен быть одним из центров единения
Востока и Запада.
Проблема
Востока и Запада в сущности всегда была основной темой всемирной истории, ее осью.
Высшее состояние не есть
Запад, как не есть
и Восток; оно не географично
и материально ничем не ограничено.
Научно самое важное деление — деление на
Восток и Запад.
И я хочу верить, что нынешняя мировая война выведет Россию из этого безвыходного круга, пробудит в ней мужественный дух, покажет миру мужественный лик России, установит внутренне должное отношение европейского
Востока и европейского
Запада.
А кроме вопроса о Турции война ставит еще много других вопросов, связанных с всемирно-исторической темой:
Восток и Запад.
Россия не может определять себя как
Восток и противополагать себя
Западу.
Этого движения боялись народы Европы, чувствуя себя как бы неготовыми для него,
и факт существования Турции с Константинополем у входа
Запада на
Восток был выражением духовной незрелости европейских народов.
И Россия, занимающая место посредника между
Востоком и Западом, являющаяся Востоко-Западом, призвана сыграть великую роль в приведении человечества к единству.
Теперь Европа вплотную поставлена перед основной темой всемирной истории — соединения
Востока и Запада.
Внутри славянства произошло столкновение
Востока и Запада.
Россия стоит в центре
Востока и Запада, она — Востоко-Запад.
Мировая война должна преодолеть существование России, как исключительного
Востока,
и Европы, как исключительного
Запада.
Но я не думал, что Азия может окончательно возобладать над Европой, что сближение
Востока и Запада будет победой крайнего
Востока и что свет христианской Европы будет угасать.
В христианском средневековом сознании была идея универсального единства, но единство
Востока и Запада в этом замысле не достигалось.
Волны с
Востока и Запада грозили затопить Россию.
Для того, кто смотрит на мировую борьбу с точки зрения философии истории, должно быть ясно, что ныне разыгрывается один из актов всемирно-исторической драмы
Востока и Запада.
Война 1914 года глубже
и сильнее вводит Россию в водоворот мировой жизни
и спаивает европейский
Восток с европейским
Западом, чем война 1812 года.
Но проблема
Востока и Запада не есть проблема отвлеченной справедливости, это — проблема конкретного бытия.
Мировая война, конечно, приведет к преодолению старой постановки вопроса о России
и Европе, о
Востоке и Западе.
Мировая война приводит в исключительное соприкосновение мир
Запада и мир
Востока, она соединяет через раздор, она выводит за границы европейской культуры
и европейской истории.
Старая
и в основе своей верная мысль о созерцательности
Востока и действенности
Запада им вульгаризируется
и излагается слишком элементарно.
Россия может сознать себя
и свое призвание в мире лишь в свете проблемы
Востока и Запада.
Я думал, что мир приближается путем страшных жертв
и страданий к решению всемирно-исторической проблемы
Востока и Запада и что России выпадет в этом решении центральная роль.
Но конец славянофильства есть также конец
и западничества, конец самого противоположения
Востока и Запада.
А это значит, что мировая война вплотную ставит перед Россией
и перед Европой вековечную тему о
Востоке и Западе в новой конкретной форме.
Она приводит
Восток и Запад в такое близкое соприкосновение, какого не знала еще история.
И эти притязания германско-европейского централизма являются великим препятствием на путях соединения
Востока и Запада, т. е. решения основной задачи всемирной истории.
Но М. Горький остается в старом сознании, он ничему не хочет научиться от совершающегося в мире
и пребывает в старой противоположности
Востока и Запада.
Теперь уже в результате мировой войны выиграть, реально победить может лишь крайний
Восток, Япония
и Китай, раса, не истощившая себя, да еще крайний
Запад, Америка.
Империализм, как бы ни были часто низменны его мотивы
и дурны его приемы, все же выводит за грани замкнутого национального существования, он выводит за границы Европы в мировую ширь, за моря
и океаны, объединяет
Восток и Запад.
Славянский
Восток противополагал
Западу свой собственный духовный тип культуры
и жизни.
Но еще глубже лежит культурное
и духовное задание воссоединения
Востока и Запада.
Статья вращается вокруг вечной темы русских размышлений, вокруг проблемы
Востока и Запада.
Вселенская церковь, не знающая деления на
Восток и Запад, есть духовная основа единства человечества.
Для отвлеченных моралистов в оценке исторической борьбы проблема
Востока и Запада просто не существует, она не интересует их.